-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 60) ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Excalibur_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU Zkak zdravy
„итатель сообществ (¬сего в списке: 12) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Alles_in_memories atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 22.06.2007
«аписей в дневнике: 24541
 омментариев в дневнике: 17166
Ќаписано сообщений: 56940
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ѕќ≈¬ќ… ¬≈≈–: ¬„≈–ј » —≈√ќƒЌя

—уббота, 21 јпрел€ 2012 г. 13:10 + в цитатник
÷итата сообщени€ RedOsceola

Ѕќ≈¬ќ… ¬≈≈–: ¬„≈–ј » —≈√ќƒЌя
 

японска€ культура дала человечеству много интересных предметов, которые стали отличными декоративными элементами.  онечно, подобные вещи встречались и в истории многих народов, но именно €понцы смогли раскрыть их истинную красоту, а не только функциональность.

японские веера станов€тс€ отличным примером этого, потому что они могут только на первый взгл€д показатьс€ простым функциональным дополнением. Ќа самом деле каждый веер €вл€етс€ насто€щим произведением искусства, требующим много сил и времени на создание. ћногочисленные ремесла в японии создали прекрасную культуру, котора€ порадовала все человечество.

“ем не менее, именно веера стали насто€щей изюминкой. ƒело в том, что мы всегда видели веера исключительно как функциональную необходимость, а в этой восточной стране они стали, скорее, частью стил€ или красивой безделушкой. —оздание вееров было и остаетс€ отдельным ремеслом, которое могут постичь далеко не все.

“олько €понские веера высоко цен€тс€ по всему миру, ведь они раскрывают истинную красоту и €ркость этой прекрасной страны. японские веера требуют особого внимание, потому что не существует какого-либо подобного декоративного элемента.

»стори€ японии показывает, что при любом производстве раньше использовали только природные материалы. ћы можем легко вспомнить, что даже дл€ €понских мечей ножны изготавливались из дерева. —оответственно, €понские веера также должны были изготавливатьс€ только из естественных материалов, как и произошло.

японцы при изготовлении вееров всегда использовали дерево, шелк и бумагу. ¬сем известно, что шелк и бумага пришли к нам с ¬остока, так что в японии не было недостатка в этих материалах. “ем не менее, подобные материалы требовали высокого мастерства при обработке. —огласитесь, что бумага и шелк легко рвутс€, поэтому только истинные ремесленники могли сделать шедевр.   сожалению, до наших дней дошло небольшое число вееров, хот€ они сохранились в некоторых древних родах.

—оздание вееров не было сложным, но не могло получить широкое распространение из-за сложностей работы с бумагой. Ќа самом деле до сих пор есть лишь несколько мастеров, которые изготавливают веера своими руками. ≈сли обратитьс€ к мировой истории, то сразу становитс€ пон€тным, что мы не сможем найти вееров из бумаги или шелка в других странах, что и сделало €понские «произведени€ искусства» насто€щим шедевром.

японские мастера неохотно раскрывают собственные секреты, поэтому до сих пор никто не знает секрета создани€ металла дл€ насто€щих катан. “ем не менее, создание вееров стало досто€нием человечества, что могло позволить попробовать их производство и в других странах.

¬ принципе, в создании веера нет особых сложностей. ќснову составл€ет дерево, которое превращаетс€ в своеобразные прожилки. Ќа них нат€гиваетс€ шелк или бумага, а в некоторых случа€х оба материала. “ем не менее, не стоит забывать о круглые веерах, в которых из дерева изготавливалась только ручка. “ут видна работа насто€щих мастеров, потому что по тем временам нат€нуть бумагу до такого состо€ние было просто невозможно. “аким образом, можно пон€ть, что секрет изготовлени€ вееров все-таки осталс€ в €понской истории, и существуют малые шансы, что мы его когда-нибудь узнаем.

¬ любом случае, знани€ не помогут нам создавать веера подобные €понским, ведь такое мастерство может передаватьс€ из поколени€ в поколение, чтобы умени€ предков не пропали даром. японска€ культура лишь предлагает нам воспользоватьс€ своими плодами, но чаще всего остаетс€ недоступной к полному познанию. ѕравда, не многие люди стараютс€ добитьс€ этого

япони€ страна прекрасной культуры, котора€ совершенно по-иному построила людей. ћногое в ней остаетс€ непон€тным европейцам, потому что наше развитие шло по другому пути. Ќапример, дл€ нас €понские веера €вл€ютс€ исключительно отличным декоративным элементом, а ведь €понцы используют их в повседневной жизни.

»сторически так сложилось, что детали туалета всегда соответствовали той или иной народности. —оответственно, и €понцы могут похвастатьс€ особенными оде€ни€ми и укладом жизни. »нтересно, что во всех высокопоставленных семь€х женщины-€понки пользовались веерами. ќни прикрывали свое лицом, превраща€сь в насто€щую загадку. “ем не менее, стоит отметить, что подобное использование вееров сразу напоминало о €вном разделении на разные сослови€. ѕростые люди не могли позволить себе использовать красивые €ркие веера, так что по ним отличали ранг женщины. ѕритом немного позже мужчины также стали пользоватьс€ веерами, что ни в коем случае не возбран€лось. —читалось, что только богатый человек может приобрести веер, поэтому его сразу начинали уважать и почитать.

“акое использование €понских вееров встречаетс€ только на родине, дл€ нас они остаютс€ лишь прекрасным дополнительным элементом интерьера.

¬спомним европейские веера, они чаще всего изготавливались из перьев, что давало отличные функциональные возможности.   тому же, была и некотора€ красота, которую затмили €понские веера.

японские веера не только по своей конструкции и оригинальности материала можно относить к насто€щим произведени€м искусства. Ќа самом деле каждый веер несет на себе определенный рисунок или надпись. »ногда в виде рисунков использовались картины истории, но обычно ими становились €ркие орнаменты. Ѕогатство цветов всегда было отличительной чертой богатого сослови€ в японии, поэтому веера наполнились красками.

ѕравда, некоторые мастера наносили на свои издели€ надписи, которые могли превратитьс€ в насто€щие книги. ќни выполн€лись иероглифами, поэтому нам также кажутс€ просто при€тными картинками. “акого мы не могли встретить в ≈вропе, ведь здесь при изготовлении использовались иные материалы.

Ѕумага вееров японии стала отличным решением дл€ создани€ картин, поэтому мы не можем удивл€тьс€ их разнообразию. ’от€ если обратить внимание на шелковые веера, то можно отметить, что рисунок в них иногда вплеталс€, что требовало много труда, а результат становилс€ шедевром, которого сейчас не встретишь.

ћногие люди всего мира считают, что веера пришли к нам из повседневной жизни €понцев. Ёто немного неправильно, €понские веера изначально были предметами искусства, а уж потом стали примен€тьс€ в соответствии со своими функци€ми.

»стори€ €понских вееров уходит в национальный театр, кабуки. Ёто €понский театр, в котором играли только мужчины. ќн был профессиональным, но чаще всего дл€ выступлений использовались рынки или частные закрытые сцены. »сторические архитектурные пам€тники японии показывают, что во многих богатых домах были сады со специальными театрами.  абуки исторически использовал веера, ими мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. ѕостепенно €понские веера стали использоватьс€ в повседневной жизни, но кабуки в это врем€ также изменилс€.

«десь по€вились огромные веера, которые по своей красоте превосходили все в японии. ќни уже не использовались дл€ прикрыти€ лица, а стали частью танцев. »менно они были основной постановок, поэтому количество вееров стало большим. ќни чем-то напоминали опахало, но в соответствии со своей функцией никогда не использовались. “ак что не стоит думать, что мы получили веера из жизни простых €понцев, они €вл€ютс€ частью их богатой культуры.

ѕрименени€ боевого веера – это самое необычное искусство и самый редкий вид техники кобудо. Ќа самом деле, более мирного предмета, чем веер, наверное, трудно вообразить. » все же он может быть оружием. ѕри этом здесь нет никакой мистики, да и секретной техники не наблюдаетс€: в поединке просто используетс€ не совсем обычный веер. ј необычность его в том, что он железный. ѕричем им можно пользоватьс€ и дл€ обмахивани€ в жаркую погоду и дл€ защиты от вооруженного противника.

–абота с веером с точки зрени€ техники применени€ делитс€ на две части. ѕерва€ – это работа со сложенным веером. ¬тора€ – это работа с развернутым веером. ѕричем в сложенном состо€нии веер использовалс€ точно так же, как и проста€ коротка€ дубинка. ј вот в развернутом состо€нии с его помощью можно было запросто защититьс€ даже от метательного оружи€. 

ќчень тонкие кованные пластинки – из них состоит веер, были не в состо€нии выдержать удар стрелы или сюрикена, который пускала сильна€ и умела€ рука, зато повернутые под небольшим углом к линии атаки они могли отклонить лет€щее оружие в сторону. 

ј вот на близкой дистанции с помощью тэссена можно было запросто закрыть противнику обзор. ”читыва€ это, вместе с веером еще использовалось об€зательно еще какое-то оружие: хот€ бы короткий меч танто, правда, танто часто называют ножом, но это ошибочное суждение – это просто очень короткий меч. “акже острым краем развернутого веера могли наносить удары по незащищенным и у€звимым зонам противника, например, в шею, лицо, внутреннюю поверхность кистей рук и так далее. ј чередование раскрывани€ и закрывани€ танто во врем€ поединка могло создать дополнительную помеху противнику – это часто примен€ли именно дл€ отвлечени€, а также рассеивани€ внимани€.

  сожалению, сегодн€ тэссен-дзюцу находитс€ на грани практически полного исчезновени€ – они сохранились только в нескольких небольших €понских фамильных шк

 расивый и загадочный €понский веер имеет очень древнюю историю. ¬ €понском €зыке различают два вида веера: сэнсу и утива.

¬еер сенсу имеет китайское происхождение. —остоит из нескольких пластин, которые имеют способность складыватьс€ и разворачиватьс€. ¬ японии сенсу использовали в основном в боевых искусствах. Ётим веером, если он в свернутом состо€нии можно бить по голове, а в развернутом – по горлу, так как кромки веера очень остро затачивались.

”тива €вл€ет собой веер-лепесток, выполненный из проволочного каркаса или цельного куска дерева, который обт€нут шелком. ¬ отличие от сенсу веер утива это чисто €понское изобретение.

—читают, что веера изначально пришли в японию из  ита€. ¬еро€тно, €понцы увидели веера у заезжих принцев  ита€, которые не редко наведывались на острова японии. ¬ 6-7 веках бумажные и шелковые веера стали очень попул€рными в японии. —начала их ввозили из  ита€, но затем, приобрета€ новые формы, со временем по€вились €понские веера, совсем не похожи на китайских предшественников.

Ќескладывающийс€ плоский веер утива по€вилс€ в период ’эйан – 794-1185 года. —начала он изготавливалс€ из тонких бамбуковых прутиков. »з прутиков создавали основу, а к ней крепили специальную бумагу – васи. — обеих сторон на бумагу наносили красивый рисунок. ¬еер утива мог быть овальной формы, или формы напоминающей квадрат с закругленными уголками.

¬ 8 веке приобрели попул€рность веера – сэнсу. –ебра этих вееров изготавливались из ценных пород дерева и оклеивались €понским пергаментом. » уже в 11 веке веера сэнсу стали неотъемлемым аксессуаром придворных дам.

японские веера не потер€ли свою попул€рность и в наше врем€. »х используют не только €понцы, а также жители всего мира как необычный и красивый предмет интерьера, аксессуар или сувенир.

”тива – это веер типа лепестка или опахала, который сделан из единого куска дерева или проволоки, сверху он обт€нут шелком или картоном. ѕо традиции считаетс€, что это чисто €понское изобретение. 

“ак же, как и многие другие особенности культуры и быта, веера тоже пришли в японию из  ита€. ћожет, €понцы увидели их у корейских принцев, которые посещали японию в VI–VII веках, но бумажные и шелковые веера стали весьма попул€рны и на островах. —о временем, китайские веера стали приобретать новые формы, так и по€вились первые истинно €понские веера, которые совершенно не похожи на своих материковых предков.

»менно к периоду ’эйан (794-1185 года) и относитс€ возникновение плоского и не складывающегос€ веера, подучившего название утива. ≈го окончательна€ форма закрепилась лишь в ’IV веке. “онкие бамбуковые прутки – которых было 45, 64 или 80 – создавали специальную основу, к которой и крепилась €понска€ бумага – васи. — обеих сторон на эту бумагу наносилс€ рисунок, у которого были свои особенности, в зависимости от традиций региона страны, где был изготовлен веер. ‘орма утива при этом могла быть совершенно разной – и овальной, и стрем€щейс€ к квадрату, и «полной луны». —ам веер имел ручку, которую изготавливали из отдельного куска дерева.

»менно на основе утива возник еще один веер – аксессуар военачальников – боевой веер гунбай (гумбай) или гумбай утива. ќн покрывалс€ лаком, с различными водоотталкивающими составами. Ќередко его изготавливали целиком из дерева или металла – тогда веер становилс€ серьезным оружием. »стори€ донесла до нас немало примеров того, как его примен€ли в бою.

—кладной военный веер преследовал оду цель – отдание приказаний и сигналов на поле бо€. ќн не стремилс€ заменить обычное оружие. ј украшением сигнального военного веера всегда €вл€лс€ красный круг на желтом фоне, которыйсимволизирует солнце. ¬от поэтому на обратной стороне веера этот же солнечный диск выполн€лс€ желтым цветом по красному фону.

ј в период Ёдо утива получили большое распространение – особенно он полюбилс€ в среде артистов – он стал там определенной приметой нового, уже мирного образа жизни. ѕо€вились также и новые мотивы картин, которые выполнены на веерах – они становились все более сложными и изысканными. ¬еера в это врем€ станов€тс€ неотъемлемым атрибутом среднего класса, актеров, гейш и даже борцов сумо. »х попул€рность способствовала росту попул€рности вееров, которые выпускались в огромных количествах до самого конца ’I’ века. 

 стати, наблюда€ поединок сумотори, можно увидеть разновидность веера гумбай утива в руках рефери – это гедзи. 

—егодн€ широко распространена практика изготовлени€ вееров в качестве сувенирной продукции, а также дл€ корпоративной рекламы.

¬ конце VIII века попул€рность приобрела еще одна разновидность €понских вееров – веер сэнсу. »х ребра делались из довольно ценных пород дерева – сандала или €понского кедра, очень редко бамбука. «атем эти заготовки оклеивались €понской бумагой. 

¬ ’II веке они стали предметом реквизита у придворных дам – их утонченность и чувственность весьма удачно подчеркивали из€щные полукруглые очертани€ веера сэнсу. ћногие аристократки отходили от полной страстей жизни при дворе и становились монахин€ми в храме ћиэйдо, но они сохран€ли при себе сэнсу – они их держали в своих руках, как частичку прошлого грешного мир. » сэнсу было разрешено держать в монастыре. ¬от отсюда по€вилось и второе название некоторых разновидностей этого веера – «ћиэйдо». 

ј еще, древние €понские легенды гласили, что именно веера сэнсу были в руках у богов. ќн также, как и гумбай были отличительным признаком полководцев, эти веера – это признак родовитости человека – того, кто его держит в своих руках. 

“олько сэнсу – это совершенно иной веер, даже его название пишетс€ другими иероглифами. Ётот веер китайского происхождени€, он сделан из пластин, которые могут складыватьс€ и разворачиватьс€. 

—огласно €понским книгам и фильмам, сэнсу в отличие от боевого веера гумба€ – он был сделан на основе сэнсу и мог раскладыватьс€, был декоративным. √умбаем можно было и по голове дать в свернутом состо€нии и по горлу резануть в развернутом, так как кромки затачивались остро.

Ќо это иерархическое значение было позже утрачено. —егодн€ сэнсу используетс€ болше как образец декоративно-прикладного искусства, а также желанный дл€ многих сувенир к празднику.

ќдновременно с по€влением в японии зонтиков от солнца возникает и новый вид веера, которому дали название оги. ѕравда, сегодн€ так часто называют и все остальные веера. ќги или как его еще называют «солнечный веер» из-за своей легкости и внешнего вида, который напоминает часть солнечного диска с исход€щими лучами, примен€лс€ и примен€етс€ танцорами, он также попул€рен у гейш – они его также иногда используют в традиционных танцах. 

„то касаетс€ относительно небольшое количество ребер, то легкость в складывании и разворачивании, а также больша€ возможность дл€ нанесени€ рисунка делают его незаменимым дл€ опытного артиста. ј вот в средние века оги, впрочем, как и другие веера, был знаковым предметом и также служил признаком состо€тельного положени€ и богатства. »спользовалс€ он также, как и его собрать€, в традиционных церемони€х, его держали в руках важные чиновники и члены императорской семьи. 

¬везенные когда-то из  ита€ и  ореи, веера вскоре стали неотъемлемой принадлежностью сначала традиционного €понского костюма, а затем и просто попул€рным предметом обихода, удобным и выразительным аксессуаром. »езуиты, португальские и голландские мор€ки по достоинству оценили его, поэтому вскоре веера по€вились в странах «апада, но, лишенные исторической подпитки и необходимости в применении, они не прижились и стали на несколько столетий лишь предметом роскоши в руках европейских барышень. 

ј

 

япони€ известна своими веерами, которые использовались представител€ми самых различных общественных классов, к тому же дл€ самых различных дел: например, в театральных постановках и танцах, в поэзии и в светской жизни, а также при ве€нии риса или пшеницы. ≈ще €понские веера – это смертельное боевое оружие, причем таковое использование веера существовало только в японии и ни в какой больше стране мира.

японские веера, а особенно это касаетс€ довольно крупных экземпл€ров, были широко известны в древности и за пределами японии. —амое первое документированное упоминание веера содержитс€ в хрониках правлени€ императора ёр€ку с 457 по 479 годы, где подробно описываетс€ церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, который был прикрепленного к длинному шесту. 

ј еще древнекитайские хроники времен династии —ун – годы правлени€ 960-1279, также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных €понских вееров. ќни тогда считались просто прекрасными образцами декоративного искусства. ¬ основном опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расход€щимис€ спицами. ј еще веер имел продолговатую ручку – она здорово поддерживала опахало за центр и €вл€лась продолжением одной из спиц. 

 огда и кем был изобретен веер за давностью веков узнать уже невозможно. Ќо €понские ученые проводили исследовани€ пор этому поводу, причем еще в период господства буси. Ќо это-то и вызывает изр€дную долю недовери€.   сожалению, других исследований просто нет – и это вполне логично, если учитывать длительный период самоизол€ции. 

¬се церемониальные веера использовались на религиозных праздниках и при дворе вдоль всего побережь€ материковой јзии, а также на прилегающих островах. ≈ще большее распространение эти веера получили вместе с распространением буддизма и его красочных ритуалов.

ѕотомками этих вееров стали просто огромные веера из шелка, крепившиес€ к полутораметровым шестам и называвшиес€ ума-сируси. Ёти веера использовались в качестве военной эмблемы и знака присутстви€ сегунов во врем€ правлени€ “окугава.

”ма-сируси изготовл€лись из дев€ти слоев бумаги, проклеенных между собой, а сверху покрывались шелком и позолотой. “акже веера украшались огромными пучками пальмовых волокон или конских волос и крепились к шесту таким образом, что могли вращатьс€ под дуновением ветра. “акже следует отметить, что веера, изготовленные из животных материалов – кожи или перьев птиц – никогда не были широко распространены в японии. Ёто св€зано с табу на «мертвое», установленное коренной религией €понцев, а также с последующими заповед€ми буддизма о запрете убийства в любой форме. »менно поэтому знак отличи€ китайских военачальников, напоминающий мухобойку, при попадании в японию стал изготовл€тьс€ из бумажных полос, прикрепленных к короткой ручке. “ака€ конструкци€ называлась сайхай и €вл€лась своего рода указкой или дирижЄрской палочкой при отдаче приказов. 

¬еера дл€ личного пользовани€ имеют столь же древнюю историю, начало которой покрыто туманом, и подраздел€ютс€ на две группы: 

жесткий, как правило округлый веер с продолговатой ручкой (утива, или дансэн); 

складной веер, по форме напоминающий сектор диска (оги, или сэнсу). 

”тива упоминаютс€ в самых древних хрониках €понцев и их происхождение можно вывести из придворного обыча€ носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддержива€ таким образом осанку и придава€ ей величие.  ак видно из истории, утива с успехом пришЄл на замену саку. 

—кладной веер многие ученые считают истинно €понским изобретением, несмотр€ на не€сность и неточность сведений о его происхождении. Ёто св€зано с тем, что в хрониках уже упоминавшейс€ выше китайской династии —ун есть сведени€ о «€понских веерах», причЄм речь идЄт именно о таком типе веера, как оги. Ёто может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношени€, несмотр€ на то, что поздние конфуцианцы, преклон€€сь перед китайской культурой, приписывали оги именно китайское происхождение.

¬еера складного типа стали особенно попул€рны при дворе и €вл€лись личными знаками отличи€, сообща€ о ранге и занимаемом положении своего владельца. “акже оги использовались и в придворных церемони€х. ¬последствии этот тип веера был усовершенствован под нужды военного сослови€, пришедшего к власти, в частности дерев€нные спицы были заменены на железные, а ребра веера укрепили лакировкой. “акже к этому времени буси уже знали и использовали боевые веера, имевшие по всей видимости все ту же округлую форму и бывшие крайне жесткими. “акие веера известны под названием гумбай и пришли на смену сайхай в атрибутике военачальника. ѕервоначально гумбай имели при себе все командиры отр€дов, но с началом периода “окугава он превратилс€ в особую прерогативу главнокомандующих., причЄм такие боевые веера стали весьма утончЄнными и украшались разноцветными шнурами, обозначающими ранг или клановую принадлежность владельца. –исунками дл€ таких вееров были созвездие Ѕольшой ћедведицы, драконы, символы инь и €н, ураганы и другие, но в итоге доминирующим мотивом стала эмблема клана или семьи.

ј вот при помощи гумбай военачальники отдавали приказы – они использовали определенную жестикул€цию дл€ этого. ≈ще веера использовались дл€ вызова на поединок. —егодн€ гумбай нередко можно встретить в руках судьи на поединках сумотори.

Ќо с позиции смертоносности, конечно, немалый интерес представл€ют веера гунсэн и тэцусэн. 

≈сли гунсэн носили буси в доспехах, то тэссэн носили с повседневной одеждой. ѕричем оба этих веера были весьма удобным оружием – ими атаковали и защищались. ¬ основном они имели восемь или дес€ть спиц.  стати, во многих рю по стране проводилось также обучение технике бо€ с таким веером, например, тэссэндзюцу – его приемы повтор€ли программу тренировок на мечах. 

ј вот в литературе, котора€ была посв€щена боевым искусствам, часто описываютс€ случаи побед, которые одерживают при помощи лишь одного веера. „асто довольно опытные фехтовальщики использовали только один боевой веер, причем они вовсе не утруждали себ€ фехтованием мечом. 

  примеру, √анрю – легендарный фехтовальщик XVI века, согласно легендам, вышел победителем и без единой царапины из бо€ с несколькими противниками, причем он использовал только один боевой веер.

ƒанное умение – использование такого веера в качестве оружи€, приобрело немалую попул€рность у представителей и других общественных классов, тем более, что им было запрещено носить меч, так как у них было слишком «низкое происхождение». ј вот тэссэном вполне можно было фехтовать, отражать им лет€щие дротики и ножи или же координировать действи€ подчиненных. ƒа и вообще, использовать веер любыми другими способами. 

—егодн€ искусство тэссэндзюцу все еще преподаетс€ в японии. √умбай используетс€ вместе с другим специализированным оружием в тренировках по айкидо или кэндо.

ќдна стара€ легенда гласит, что самый первый веер на землю принесла ¬елика€ Ѕогин€ ветра после того, как она снискала сострадание к довольно т€жкой человеческой доле. ¬от в качестве ее облегчени€ она и подарила люд€м волшебный веер – отныне любой человек, если он вдруг попал в беду, мог запросто создать ветер – то есть, обратитьс€ к ¬еликой Ѕогине.

Ќе знаем, как там богин€, но мастера ‘эн-шуй привыкли толковать значение и применение веера на свой лад. 

»так, еще во II тыс€челетии до нашей эры, котора€ выпала на эпоху императора ”-¬ана, возникли самые первые опахала. Ќемного позже возникли и круглые бумажные веера на ручке – именно они и перебрались из  ита€ в японию.

ј вот первые веера, которые использовались в качестве талисманов, возникли в  итае в X веке, а япони€ изобрела свой аналог в VII веке. Ёти складные веера состо€ли из плоских пластин, которые были вырезаны из кости, перламутра, черепахи или дерева – все они между собой были соединенные, а сверху были покрыты пергаментом или бумагой, или шелком. 

¬еер – это довольно важна€ деталь не только €понского костюма, но и €понского быта. ƒостаточно ого, что самые первые складные веера, называвшиес€ оги, были сугубо мужским атрибутом – их носили наравне с оружием. Ёто впоследствии самураи стали использовать веера дл€ подачи сигналов, а уже в X веке веер становитс€ атрибутом аристократов. 

 роме этого, веерами часто в особых случа€х обменивались женщины и монахи, их использовались как атрибут чайной церемонии, а также в качестве записной книжки. Ќередко их в быту использовали дл€ своих нужд женщины, да и у актеров театра они были об€зательным атрибутом. 

ѕосле веера начинают делать из бамбука и довольно плотной бумаги - «васи» - ее потом расписывали тушью. Ёти веера украшали нередко каллиграфические надписи, или там присутствовали изображени€ цветов, птиц, зверей, пейзажей и другие изображени€ с благожелательной символикой. Ќередко декор €понского веера, впрочем, как и сам веер, создавалс€ строго в соответствии со временем года, местностью, событием, социальным положением, возрастом и профессией владельца.

— конца XV веер завезли в јнглию и »спанию. «атем он покорил »талию, а только потом – ‘ранцию. ј уже в XVII веке складной веер заполонил всю ≈вропу – даже –оссию.

–убрики:  Chine, Japan etc.
Chan / Zen

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку