Женская красота в разные эпохи. Как время повлияло на современный эталон женской красоты.

Женская красота в разные эпохи. Как время повлияло на современный эталон женской красоты.
Женскую красоту воспевали поэты в своих стихах, мужчины сражались на дуэлях за честь и достоинство своих прекрасных дам, некоторые властители завоевывали государства, чтобы получить право обладать пленительной красавицей, для других роскошных женщин возводили дворцы и замки. Всему виной чарующая женская красота. Что такое красота и какая она, привлекательная женщина? Если для эпохи Возрождения знаменитая пышная рубенсовская женщина была эталон красоты, то в древнем Египте привлекательной считалась стройная и высокая девушка с мальчишеской фигурой. В разные эпохи эталон женской красоты сильно менялся.
Еще пару десятилетий назад в моде были стройные модели с параметрами 90-60-90. На модных подмостках балом правили подтянутые Наоми Кемпбел, Синди Кроуфорд, Кейт Моcc. В последние годы мода диктовала свои все более требовательные условия. Девушки для того, чтобы соответствовать модным тенденциям, вынуждены были сидеть на изнуряющих диетах. А уже сегодня анорексичных барышень вытесняют модели плюс-сайз, девушки с фигурой песочные часы или атлетически сложенным телом. Сейчас на пике популярности такие пышнотелые звезды как Бейонсе, Ким Кардашьян, Эшли Грэм. Причем некоторые из знаменитостей, прибегают к пластике, чтобы иметь еще более пышную грудь или попу.

Время не стоит на месте и сейчас модные тенденции стремительно сменяют друг друга. Но так было не всегда. В прежние времена представления о женской красоте могли оставаться в течение нескольких столетий неизменными. Предлагаю вам окунуться в историю и проследить как менялись стандарты женской красоты процессе развития человечества.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах,в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела,в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным,с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась «груша» с небольшой грудью,но объемными бедрами.

XXI век

Мода на худобу не сдается, но постепенно уходит под напором пышечек plus-size и middle-size. Стандарты красоты диктует инстаграм, где правит балом семейство Кардашьян и иже с ними. Длинные волосы, густые брови, пухлые губы, большая грудь и большая попа широкие бедра, тонкая талия — по ходу нас опять прибило к “берегам Античности”. Только тогда всего этого достигали генетикой и упорным трудом над собой, а сейчас — с помощью косметологии и пластической хирургии. Главное теперь — не доплыть до Средневековья с его кострами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности,девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Средневековье (V–XIV века)

Во времена Средневековья опасно было быть красоткой, так как за это могли сжечь на костре. Человечество напрочь забыло о гигиене, так что мужчинам только и оставалось мечтать о том, чтобы женщины пахли чистотой, уксусом или хотя бы жиром. Аскетизм проявлялся во всем — “в цене” были девушки худощавого телосложения, с нулевым размером груди и ниточками вместо губ. Особенно ответственные мамаши бинтовали девочкам грудь, чтобы та, предательница, не росла. У замужних женщин в моде была беременность и между заходами на роды они носили специальные накладки, которые имитировали живот. Одежда была скромной, макияж и парики не приветствовались — одним словом, индустрия красоты была в полной стагнации.

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Переменчивые стандарты: как менялся женский идеал в истории человечества

Противоречивый Древний Мир

В Древнем Египте женщины были равноправны с мужчинами, они имели право на развод, могли наследовать и иметь свое имущество, могли даже наследовать титул фараона, например, Нефертити. Общество Древнего Египта было раскрепощенным настолько, что добрачные сексуальные связи не порицались.

О стандартах женской красоты в Древнем Египте можно судить по сохранившимся изображениям: волосы темного цвета, заплетенные в косы, обязательно краска вокруг глаз, подчеркивающая взгляд, стройное худощавое тело, высокая талия и узкие плечи.

Совсем по-другому дело обстояло в Древней Греции. Судя по сохранившимся статуям, в женщинах жители Эллады ценили атлетизм и не чрезмерное, но наличие форм. Отличительный факт: в Древней Греции не приветствовалась женская нагота. Женское тело в скульптуре, на фресках, как правило, скрывалось под слоем одежды.

В Древнем Риме стандарты красоты не предполагали худобы. Законодателями моды к расцвету Римской Империи стали куртизанки высшего ранга. Идеальной в Древнем Риме считалась полная, дородная и высокая женщина. При этом она должна была обладать грациозностью движений и походки и спортивной мускулатурой. Чтобы избавится от рыхлости тела, женщины Рима много занимались физическими и спортивными упражнениями (те, кто имел на это время). Ценились грудь средних размеров, миндалевидные глаза, высокая переносица, губы с изгибом и бледное лицо.

Совсем иные идеалы красоты существовали в Древнем Китае. В этом крайне патриархальном обществе роль женщины (особенно высших слоев) была очень регламентирована и нередко сводилась к роли украшения. А от украшения требуется скорее необычность, чем естественность.

Известный стандарт женской красоты в Древнем Китае – маленькая и узкая стопа. Чем меньше был размер обуви, тем идеальнее считалась женщина. Ради стремления к этому идеалу юным девочкам жестко бинтовали ноги, стремясь сдержать их рост. Впоследствии это оборачивалось серьезными проблемами со здоровьем. Помимо маленьких ступней красавицам Древнего Китая требовалось тонкое, стройное тело, светлая кожа, длинные темные волосы, красные яркие губы, белоснежные зубы, плавность и грациозность походки.

А у наших предков красавицей считалась дородная женщина с широкими бедрами, белокожая, с румянцем. Также высоко котировались густые брови, длинный прямой нос, полные губы, высокий лоб, густые волосы. Походка ценилась неспешная, спокойная и грациозная. Такие стандарты просуществовали до эпохи Петра I.

От бестелесности — к торжеству плоти

Эпоха Средневековья — время господства церкви над всеми аспектами жизни общества и государства. Это надолго сделало идеалом почти бесплотную женщину. Образцом женской красоты являлся облик Девы Марии — удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза, маленький рот, узкие бедра, худое изящное тело без вульгарных выпуклостей. Волосы прятали под разнообразными головными уборами и платками. Косметика до Крестовых походов была под запретом.

Перемены начались в эпоху Возрождения. Именно в это время родился тезис, что женщина — это отражение ее мужчины. В мужчинах той поры ценились витальность и дородность, а женщины на полотнах мастеров Возрождения начали обретать плоть. У них появились большие и объемные бедра и грудь. Признаком обеспеченности (то есть благополучия) считалась белая кожа. Довершали идеал светлые волосы и высокий лоб.

Этот эталон родился в Италии, распространился по Европе и просуществовал целых четыре столетия до викторианской эпохи, которая довела его до логического завершения и отменила.

Про стандарты женской красоты этой эпохи можно сказать одним словом — корсет. Корсеты носили женщины всех сословий, стараясь подчеркнуть пышную грудь и осиную талию. Идеальную женскую фигуру в этот период называли «песочные часы». И хотя выросла эта фигура из полотен мастеров Возрождения, к возрожденческим идеалам естественности она уже не имела никакого отношения.

В России европеизация женской красоты через турнюры и корсеты началась с Петра I. Отдельным моментом для нашей страны стала мода на «чернявость» — смуглая кожа, черные глаза, черные волосы. Смуглянки вышли из моды в России только к концу XIX века. А после Гражданской войны и прихода к власти большевиков идеалом женщины стала воспетая советской пропагандой румяная колхозница.

«Кричащий» XX век и эпоха постмодерна

В 1920-е годы женщины в США получили избирательное право, а вслед за ним — множество послаблений в быту и моде. В стандартах женской красоты произошла революция: заниженная талия и стянутая бюстгальтером грудь. С 1920 по 1930 год идеал женской красоты — мальчишеская внешность с отсутствием ярко выраженных форм.

А затем пришел золотой век Голливуда — это 1930—1950-е годы. Был создан так называемый «Кодекс Хейса», список этических норм и допустимых на большом экране вещей. «Кодекс» регулировал и стандарты женской красоты. Он вернул моду на ярко выраженные «песочные часы» в женской фигуре — пышная грудь, узкая талия и объемные бедра. Все это вы видели у Мэрилин Монро.

1960-е годы — свинговая эпоха. Лондон стал законодателем женской красоты. Пришло время мини-юбок и окончательного женского равноправия с мужчинами. В это время сложение девочки-подростка считалось эталоном женской красоты — худое и гибкое тело, длинные ноги, маленькая грудь. А затем наступила эпоха модельного бизнеса.

С 1980 года начинается расцвет модельного бизнеса, глянцевых журналов с красотками. Джейн Фонда поведала всему миру, что такое аэробика. Появились фитнесс-залы. С 1980 года по 1990 год эталоны красоты были следующие: спортивное телосложение, стройные подкачанные руки и ноги, тонкая талия, пышная грудь и объемные бедра. Обязательный эталон — высокий рост.

Джейн Фонда

1990-е годы вошли в историю моды и красоты как «героиновый шик». Идеалом женской красоты стал модель Кейт Мосс — хрупкая фигура, тонкие запястья, худоба, светлая кожа.

Кейт Мосс

С 2000 года начинается эра пластической хирургии. Появилась возможность сделать любую внешность и фигуру. Время, когда природа решала, какой будет внешность человека, безвозвратно ушло.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

ХХ век

Две мировые войны, волна феминизма, научно-технический прогресс — женщинам пришлось пересмотреть свои приоритеты, чтобы быть не только красивыми, но еще и умными (как тот шампунь, который 2 в 1). Все в мире происходило с ускорением, так что скучать не приходилось: в 20-е годы были модными мальчишеские фигуры, 50-е – тонкая талия и пышная грудь, 60-е – чрезмерная худоба, 80-е – спортивное тело, 90-е – высокий рост и знаменитые пропорции 90-60-90. Одним словом, стандарты красоты были на любой вкус и каждая из девушек того времени могла почувствовать себя красоткой в тот или иной момент, не прилагая к этому особых усилий.


В эпоху Барокко по-прежнему ценилась бледность — на замену ртути пришли свинцовые белила, губы и щеки должны были быть красными, в моду вошли мушки, Жан-Оноре Фраґонар, «Качели». Источник: wikipedia.org.

Критерии красоты на 2020 год

То, что в прошлом году считалось идеальным и актуальным, сегодня стараются забыть и изменить. Девушкам надоело быть похожими на манекенов, которыми манипулируют. Они хотят быть желанными, благодаря природной красоте. На всеобщее обозрение представлено несколько пунктов, которые характеризуют черты нынешней красоты.

  1. “Искусственная грудь” уже давно исчерпала себя. Сегодня в моде естественная. Если женщине все же хочется изменить размер, она не станет делать 3 – 4 размера, а выберет аккуратную 2 – го.
  2. Если грудь дамы выбирают стандартную, то попу желают подкачать. Посещая спортзалы, их интересуют упражнения, направленные на увеличения мышечной массы в определенных местах. В наше время модно иметь шикарную и подтянутую попу.
  3. Что касается бровей, то нарисованные надоели всем, особенно мужчинам. Некоторые барышни так увлекаются рисованием, что на это смешно смотреть. Свои, настоящие брови, слегка выщипанные, только чтобы подкорректировать форму. На многих показах стилисты делают яркий акцент на бровях, зачесанных наверх. Никаких карандашей или других средств, только натуральность.
  4. 2017 год против всяческих операций, тем более на лице. Никакого ботакса. Каждая девушка обладает красивыми губами, но не все этого понимают. Обладательницам тонких губок необходимо подобрать помаду, придающую объем, а не прибегать к хирургическому вмешательству.
  5. Ухоженность – главное требование к нынешним красоткам. Волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными. Чем меньше на них краски, тем лучше и естественнее они выглядят. В качестве повседневных причесок идеальным вариантом становится растрепанные волосы. Но это не значит, что нужно помыть голову и в путь. Их необходимо аккуратно расчесать, наклонив голову взъерошить. Прическа с небрежно уложенными прядями готова. И никаких средств для укладки.
  6. Что касается маникюра, то ногти всегда должны иметь его. Красиво накрашенные ноготки залог успеха. Если сравнивать с прошлыми годами, то в нынешнем маникюр наносится исключительно на свои, а не наращенные.

Выбор редакции: Возможно ли увеличить грудь без операции: как это сделать простыми способами

Япония

Эталон красоты у разных народов мира: удивительно разные стандарты

Японским женщинам удалось с успехом исполнить мечту всех азиаток мира ‒ благодаря косметике и процедурам они стали поистине белокожими. Это и самая большеголовая нация в мире, но они этого не стыдятся, а, напротив, всячески подчеркивают. В моде большие вязаные шапки с помпонами и объемные прически. Худоба и молодость ‒ тоже верные признаки красоты, как и длинные блестящие волосы, чистая кожа и европейский разрез глаз, поэтому популярны пластические операции по их визуальному увеличению. Для японских женщин уход за собой ‒ это целый ритуал, подобно чайной церемонии, который выполняется минимум два раза в день. А идеальным поведением всегда считалось мягкое, робкое и покорное.

1970: Джейн Фонда и Дебби Харри

К счастью, увлечение худобой вскоре сменила страсть к подтянутому спортивному телу. Девушки стали активно заниматься спортом. В это время впервые услышали об аэробике. Конечно, это не значит, что женщины перестали ухаживать за собой. Наоборот, они стали внимательнее относится к своему здоровью.

Производители косметики отреагировали на новые запросы женщин, в продажу поступил крем с солнцезащитными фильтрами. Самым главным стандартом 70-х считают естественность. Красивое тело, простые укладки, минимум косметики – женщины не ставили над собой экспериментов, но выглядели прекрасно.

1980: Мадонна и принцесса Диана

80-е – это безумное время. Девушки буквально бросились в крайности и придерживались правила «максимум во всем». Чудовищная химия на волосах, упор в макияже делали сразу на все. Такое было сложно не заметить даже издалека. Идеалы красоты – Мадонна и Джоан Коллинз. Однако 80-е имели и противоположную сторону. Миллионы девушек со всего мира равнялись на скромную принцессу Диану, которая стала оппозицией безумства и несла в массы элегантность.

Настоящее время

Сейчас настали времена массовой пластической хирургии и копирования внешности знаменитостей, мода на одинаковый макияж. Сколько уже к хирургам пришло женщин с просьбой сделать губы, как у Джоли, и попу, как у Кардашьян. Порой идешь по улице и даже не совсем различаешь мимо проходящих людей.

С другой стороны, в обществе все чаще обсуждают, что человек должен быть самим собой. Появилось множество движений, которые предлагают любить себя такой, как ты есть, а не мучить себя диетами и изнурительными тренировками, если вам это не по нраву.

Почему меняются идеалы женской красоты?

Ученые считают, что человек, кроме всего прочего, относится к видам с так называемой К-стратегией. Эти виды отличаются тем, что они очень долго живут, очень много времени и ресурсов тратят на выращивание детенышей и жестко контролируют свою численность.

Механизмы этого контроля чрезвычайно разнообразны и порой чудовищны, мы не будем сейчас их разбирать и остановимся на одном-единственном: в ситуации, неблагоприятной для рождения детенышей, виды с К-стратегией часто обращают сексуальный интерес на не подходящих для деторождения партнеров. То, как человечество высчитывает максимально допустимую для себя численность популяции в данной конкретной местности, сейчас выясняют этнографы, нейробиологи и антропологи, но общий принцип уже известен.

Чем скученнее живет общество, чем выше уровень шума и чем меньше вокруг свободного пустого пространства, тем меньше рождаемость и тем больше идеал красоты этой эпохи отдаляется от «Венеры исконной» — причем удаление может идти в совершенно разных направлениях. И, напротив, после серьезных потрясений, повлекших резкое снижение численности популяции (после глобальных войн, эпидемий, сильного голода), происходит беби-бум, а кисти художников и лиры поэтов начинают воспевать красавиц, которые вполне могли бы потягаться с пещерными Венерами в плане первобытных норм красоты.

2000: Жизель Бундхен и Бритни Спирс

В 2000-х девушки снова ринулись в спортивные клубы. Вернулась мода на подтянутые фигуры, каждая девушка мечтала о красивом прессе. Модницы носили короткие топы и максимально заниженные брюки, поэтому жировые отложения на животе считались дурным тоном.

Много времени уделяли спорту, поэтому о макияже никто не задумывался. Максимум – тушь для ресниц и блеск для губ. Эталоном красоты стала Жизель Бундхен. Молодежь увлекалась песнями Бритни Спирс. Конечно, каждая модная девчонка пыталась скопировать образ звезды.

1 7

1950: Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Девушки снова могли уделять больше внимания своему внешнему виду, ведь война закончилась. Пышные формы снова вернули свои позиции. В моду вернулись укладки, кудри, высокие прически. Настоящим секс-символом того времени стала Мэрилин Монро. Благодаря ей аптеки сделали целое состояние на продаже перекиси водорода.

Большинство женщин мечтали стать блондинками, но не каждая могла рискнуть и обесцветить волосы. Поэтому, женщины, не склонные к экспериментам со внешностью, следовали стилю Одри Хепберн. Модницы не выходили на улицу без макияжа. Фарфоровая кожа, яркие губы, пышные ресницы – «признаки» ухоженной женщины 50-х годов. Женщины украшали себя нарисованными мушками, в ту пору это считалось дико сексуальным.

Модерн

На конец XIX — начало XX века приходится эпоха Модерн, или так называемая Прекрасная эпоха. Характерная особенность того периода — силуэт «песочные часы». Утонченность талии подчеркивалась пышным бюстом и широкими бедрами. Чтобы создать привлекательный изгиб спины, женщины носили платья с пышной задней частью, а талию нещадно утягивали корсетом. В фаворе были невысокие упитанные дамы.

По примеру балерины Клео де Мерод женщины стали носить гладкие прически с прямым пробором, полностью закрывающие уши, а также распущенные волосы. А по примеру Мата Хари женщины при помощи макияжа добивались так называемого демонического взгляда. В этом им помогал толченый уголь вместо теней и туши. А для усиления эффекта дамы закапывали глаза раствором беладонны, который сильно расширял зрачки.

Красота и полнота женщин Мавритании

В отличие от худосочных англичанок и француженок, жительницы Мавритании не придерживаются диет и не изнуряют себя чрезмерными физическими упражнениями. Наоборот, их главная особенность – это полнота. Считается, что чем крупнее девушка, тем богаче ее семья. Для того чтобы дама на выданье стала как можно красивее и толще, ее заставляют усиленно питаться. По предварительным данным, многие из них съедают по 16000 калорий за день. Иные же становятся завсегдатаями специальных пищевых лагерей, где их учат много и сытно есть.

В результате такой неправильной диеты женщины быстро набирают вес, а также приобретают ряд сопутствующих заболеваний. Например, многие из них страдают от гипертонии, диабета и жалуются на проблемы с сердцем.

Эталон красоты у разных народов мира: удивительно разные стандарты

1960: Элизабет Тейлор и Твигги

60-е – это рок-н-ролл! Яркость правила этим десятилетием в области моды. Акцент делали только на глаза, нередко совсем забывая про помаду. К слову, именно в это десятилетие родились «кошачьи глаза». Впервые этот макияж явила миру Элизабет Тейлор в легендарном фильме «Клеопатра». Каждая модница имела у себя минимум один черный карандаш для глаз. Но прорывом того времени стало то, что еще несколько лет назад вызвало бы лишь снисходительную улыбку. Нескладная девочка с тонкими и очень длинными ногами – модель Твигги – стала символом 60-х. На нее хотели быть похожи все.

1930: Марлен Дитрих и Джин Харлоу

Женственность все же отстояла свои позиции. На смену мальчишеским фигурам пришли женственные формы. Но корсеты постепенно теряли свои позиции, женщины отказывались от них. Они просто надевали обтягивающие наряды. Макияж по-прежнему был популярным, но стал немного утонченнее, сдержаннее. Яркие тени заменили подводкой, красную помаду – розовой.

Новый тренд – брови-ниточки, которые рисовали карандашом, свои брови женщины сбривали. Короткие стрижки были уже не актуальны, вернулась мода на голливудские волны. Идеалом женщины стала Марлен Дитрих.

Эталон красоты 19 века

Конец 19 века ознаменовался технической революцией. Прогресс приходит не только в промышленность, но и в другие сферы, в том числе и влияет на эталон красоты женщины. Девушки становятся более раскрепощенными, сражаются за свои права, начинают работать наравне с мужчинами. Привлекательной становится фигура с приятными глазу округлостями и тонкой осиной талией. Дамы 19 века шли на большие жертвы, чтобы добиться стандарта женской красоты того времени — талии в 55 сантиметров.

Стандарты женской красоты в 19 веке

1940: Рита Хейворт и Ингрид Бергман

Косметика проникла во все без исключения классы общества, несмотря на сложное военное время в мире. Каждая девушка стремилась обладать пышными ресницами и румянцем на щеках. Этот тренд охватил каждый уголок планеты. Эффект идеальной укладки волос, которого добивались воском, больше не моден, балом правят естественные и пышные волосы. Ингрид Бергман и Рита Хейворт были иконами стиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: